Новинка Мазда СХ-5
На волне моды рынок компактных кроссоверов переполнился. Сейчас небольшого «проходимца» можно подобрать себе на любой вкус, цвет и кошелек. И тем более интересно узнать, что нового сможет предложить новинка от Мазды - СХ-5.
Вакидзаси - короткий японский меч, который всегда носился в паре с катаной. Он был удобен тогда, когда орудовать большим и длинным мечом не представлялось возможным, и не снимался самураями даже в помещении, всегда оставаясь на поясе. Но, в любом случае, в умелых руках вакидзаси оставался грозным оружием.
Новая Mazda СХ-5 исповедует те же принципы, составляя пару своему более крупному собрату СХ-7. Компактный кроссовер удобнее в городе, на нем проще парковаться и маневрировать в ограниченном пространстве, но при необходимости он справится и с легким бездорожьем, и с заледенелой трассовой прямой. Главное - почувствовать его в своих руках.
Два направления мысли
СХ-5 создавался под влиянием сразу двух новых идеологий Mazda. Первая - Kodo, или «Дух движения», квинтэссенция нового направления дизайна. Хотя принципиально новым назвать его можно с трудом: стремительный взгляд линзованных фар, «накачанные» крылья и боковые рельефные штамповки по бортам призваны, как острое лезвие меча, прорезать набегающий воздух. Но - все это мы видели и на других Mazda. А окольцованные некрашеным пластиком арки, пороги и нижняя губа переднего бампера, и вовсе - классика жанра.
Радует другое - Mazda СХ-5 абсолютно узнаваема. Стилизованная буква «М», оттененная черной накладкой, безошибочно угадывается в окружении фирменного пятиугольника радиаторной решетки. А вместе с магическими для российского покупателя словами Made in Japan - это уже залог коммерческого успеха. И в компании Mazda это знают. Ведь первой СХ-5 начнут продавать именно в России.
Японцы вообще внимательно следят за нашим рынком и оперативно реагируют на любые изменения на нем. Видно, симпатия взаимная! Вот и единственный силовой агрегат, предусмотренный для российских версий, специально дефорсировали со 165 до 150 лошадиных сил, дабы он вписался в гуманные налоговые ставки.
Создавался этот двигатель под влиянием уже другой идеологии - технической, названной Skyactiv, или «Небесный актив». Правда, если вникать в смысл этого понятия, то получится, скорее, «Воздушный актив». Ведь цель этой концепции - снижение массы всех агрегатов автомобиля без снижения характеристик эффективности.
Неизвестно, насколько конкретно инженерам Mazda удалось снизить массу, но то, что СХ-5 легче, а соответственно и быстрее своих земляков- конкурентов в лице Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai, - видно даже по техническим характеристикам. До «сотни» переднеприводный кроссовер с механической КПП разгоняется за 9,3 секунды, а стрелка спидометра останавливается на отметке 197 км/ч. Шестиступенчатый «автомат» и полный привод уменьшают эти параметры до 9,8 секунд и 191 км/ч соответственно.
Однако, на деле «скай-активного» поведения от нового кроссовера Mazda можно добиться только в версии с «механикой», самостоятельно переключая четкий и короткоходный рычаг. А вот автоматическую трансмиссию хоть и научили очень быстро переключать все шесть передач, но настроили, по всем традициям мировой автомоды - на экономичную езду. Помимо того, что автомат лишен спортивного режима, при равномерной езде он стремится к минимизации количества оборотов, уходя на высшие передачи.
Конструкция полного привода стандартна для подобного класса автомобилей: Mazda СХ-5 имеет многодисковую муфту в приводе задней оси, которая распределяет крутящий момент в зависимости от пробуксовки тех или иных колес. Это означает, что отправляться на кроссовере в трофи-рейд не стоит, но из снежного сугроба машина точно выедет.
Интерьер Mazda СХ-5, с одной стороны, покажется знакомым поклонникам марки, с другой - изобилует новыми деталями и решениями. И в первую очередь, качественным и мягким пластиком отделки. Хотя таковой присутствует не везде, но общей приятной картины это не портит. Из трех колодцев щитка приборов, площади одного из них полностью отданы под экран бортового компьютера. А параметры двухзонного климатконтроля по-прежнему выводятся на узкую по-лоску экрана центральной консоли. Посадка на всех местах удобна и при длине базы 2700 мм позволяет вполне комфортно чувствовать себя людям выше среднего роста как спереди, так и сзади.
Причем задний диван интерьерщики Мазды явно делали с расчетом на активное использование багажника: кресла второго ряда представляют собой три отдельных части, каждую из которых можно складывать (как из салона, так и из грузового отсека), трансформируя объем кузова в зависимости от потребностей. Объем багажника при этом варьируется в пределах от 503 до 742 литров.
Даже при полной загрузке упругая подвеска вполне комфортна, хотя достаточно информативно передает профиль дороги. Основная конструкция передних и задних элементов построена по той же схеме, что и, например, у Mazda 3: стойки McPherson спереди, много-рычажная подвеска сзади. Однако под увеличенные нагрузки, усилены и основные элементы.
В итоге, настоящего самурайского оружия из Mazda СХ-5 не получилось - по крайне мере, не с двухлитровым бензиновым мотором. В европейской гамме присутствует еще и дизельный агрегат объемом 2,2 литра и тяговым моментом 380 ньютон/метров. Вот этот двигатель с механической КПП - настоящий «вакидзаси»: быстрый, резкий и в то же время компактный. Но в России большинство паркетников подобного класса продаются с бензиновым мотором и автоматом, да еще и оказываются в нежных руках прекрасной половины человечества, которым оружие держать не к лицу.
Предлагаем ознакомиться с тест-драйв audi перед покупкой данного авто
Вакидзаси - короткий японский меч, который всегда носился в паре с катаной. Он был удобен тогда, когда орудовать большим и длинным мечом не представлялось возможным, и не снимался самураями даже в помещении, всегда оставаясь на поясе. Но, в любом случае, в умелых руках вакидзаси оставался грозным оружием.
Новая Mazda СХ-5 исповедует те же принципы, составляя пару своему более крупному собрату СХ-7. Компактный кроссовер удобнее в городе, на нем проще парковаться и маневрировать в ограниченном пространстве, но при необходимости он справится и с легким бездорожьем, и с заледенелой трассовой прямой. Главное - почувствовать его в своих руках.
Два направления мысли
СХ-5 создавался под влиянием сразу двух новых идеологий Mazda. Первая - Kodo, или «Дух движения», квинтэссенция нового направления дизайна. Хотя принципиально новым назвать его можно с трудом: стремительный взгляд линзованных фар, «накачанные» крылья и боковые рельефные штамповки по бортам призваны, как острое лезвие меча, прорезать набегающий воздух. Но - все это мы видели и на других Mazda. А окольцованные некрашеным пластиком арки, пороги и нижняя губа переднего бампера, и вовсе - классика жанра.
Радует другое - Mazda СХ-5 абсолютно узнаваема. Стилизованная буква «М», оттененная черной накладкой, безошибочно угадывается в окружении фирменного пятиугольника радиаторной решетки. А вместе с магическими для российского покупателя словами Made in Japan - это уже залог коммерческого успеха. И в компании Mazda это знают. Ведь первой СХ-5 начнут продавать именно в России.
Японцы вообще внимательно следят за нашим рынком и оперативно реагируют на любые изменения на нем. Видно, симпатия взаимная! Вот и единственный силовой агрегат, предусмотренный для российских версий, специально дефорсировали со 165 до 150 лошадиных сил, дабы он вписался в гуманные налоговые ставки.
Создавался этот двигатель под влиянием уже другой идеологии - технической, названной Skyactiv, или «Небесный актив». Правда, если вникать в смысл этого понятия, то получится, скорее, «Воздушный актив». Ведь цель этой концепции - снижение массы всех агрегатов автомобиля без снижения характеристик эффективности.
Неизвестно, насколько конкретно инженерам Mazda удалось снизить массу, но то, что СХ-5 легче, а соответственно и быстрее своих земляков- конкурентов в лице Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai, - видно даже по техническим характеристикам. До «сотни» переднеприводный кроссовер с механической КПП разгоняется за 9,3 секунды, а стрелка спидометра останавливается на отметке 197 км/ч. Шестиступенчатый «автомат» и полный привод уменьшают эти параметры до 9,8 секунд и 191 км/ч соответственно.
Однако, на деле «скай-активного» поведения от нового кроссовера Mazda можно добиться только в версии с «механикой», самостоятельно переключая четкий и короткоходный рычаг. А вот автоматическую трансмиссию хоть и научили очень быстро переключать все шесть передач, но настроили, по всем традициям мировой автомоды - на экономичную езду. Помимо того, что автомат лишен спортивного режима, при равномерной езде он стремится к минимизации количества оборотов, уходя на высшие передачи.
Конструкция полного привода стандартна для подобного класса автомобилей: Mazda СХ-5 имеет многодисковую муфту в приводе задней оси, которая распределяет крутящий момент в зависимости от пробуксовки тех или иных колес. Это означает, что отправляться на кроссовере в трофи-рейд не стоит, но из снежного сугроба машина точно выедет.
Интерьер Mazda СХ-5, с одной стороны, покажется знакомым поклонникам марки, с другой - изобилует новыми деталями и решениями. И в первую очередь, качественным и мягким пластиком отделки. Хотя таковой присутствует не везде, но общей приятной картины это не портит. Из трех колодцев щитка приборов, площади одного из них полностью отданы под экран бортового компьютера. А параметры двухзонного климатконтроля по-прежнему выводятся на узкую по-лоску экрана центральной консоли. Посадка на всех местах удобна и при длине базы 2700 мм позволяет вполне комфортно чувствовать себя людям выше среднего роста как спереди, так и сзади.
Причем задний диван интерьерщики Мазды явно делали с расчетом на активное использование багажника: кресла второго ряда представляют собой три отдельных части, каждую из которых можно складывать (как из салона, так и из грузового отсека), трансформируя объем кузова в зависимости от потребностей. Объем багажника при этом варьируется в пределах от 503 до 742 литров.
Даже при полной загрузке упругая подвеска вполне комфортна, хотя достаточно информативно передает профиль дороги. Основная конструкция передних и задних элементов построена по той же схеме, что и, например, у Mazda 3: стойки McPherson спереди, много-рычажная подвеска сзади. Однако под увеличенные нагрузки, усилены и основные элементы.
В итоге, настоящего самурайского оружия из Mazda СХ-5 не получилось - по крайне мере, не с двухлитровым бензиновым мотором. В европейской гамме присутствует еще и дизельный агрегат объемом 2,2 литра и тяговым моментом 380 ньютон/метров. Вот этот двигатель с механической КПП - настоящий «вакидзаси»: быстрый, резкий и в то же время компактный. Но в России большинство паркетников подобного класса продаются с бензиновым мотором и автоматом, да еще и оказываются в нежных руках прекрасной половины человечества, которым оружие держать не к лицу.
Предлагаем ознакомиться с тест-драйв audi перед покупкой данного авто
Похожие объявления / новости