Оценка KIA Picanto и Chevrolet spark
KIA Picanto и Chevrolet spark
Это «корейцы». И пусть вас не смущает крест на решетке одного из них. Chevrolet Spark, несмотря на американское название марки, является духовным и материальным наследником Matiz, который гениально предугадал потенциал маленьких пятиместных автомобилей. Spark предстоит потягаться с Picanto второго поколения, который вместе с новым Rio (старт продаж будет дан в октябре) ознаменовал поворот в жизни KIA, после такого представления автомобиля необходимо заказать банкет для всех конструкторов и дизайнеров данного авто, но вернемся пока к характеристикам пиканто.
У Picanto релингов нет, да и обут автомобиль в шины не намного большего размера. Как и у соперника, капот высокий, но смотрится вполне пропорционально. Передняя часть приобрела общие с остальным семейством KIA мотивы. Боковина отмечена высоко выступающим ребром. Задние фонари сделаны углом: во-первых, это дает возможность увеличить ширину двери багажника, а во-вторых, не узнать автомобиль с такими фонарями- бумерангами ночью просто невозможно. Обидно, что не нашлось достойного места задним противотуманным фонарям и фонарю заднего хода: они притулились на бампере и будут страдать при малейшем ударе.
Водительское место
Здесь нет места шуткам: несмотря на небольшие габариты, за рулем обоих автомобилей ощущаешь себя абсолютно нормально. Места вполне хватает, потолок не давит, особенно на Spark - он выше полутора метров. Регулировки стандартные для данной категории, то есть руль не регулируется по вылету, приходится обходиться регулировками сиденья, в том числе по высоте. У Picanto подушка сиденья рельефнее, но в целом и у Spark поддержка вполне адекватная. Педали на маленьком Chevy расставлены чуть шире, а вот опора для левой ноги, к сожалению, не предусмотрена.
Салон
Про салон Spark можно сказать то же, что и про внешний вид: трезвая скупость Matiz уступила место изысканным формам. Это относится и к передней панели, и к сиденьям. Во-первых, за счет дополнительного дисплея в центре панель смотрится богаче. Во-вторых, она плавно перетекает в панели передних дверей. На центральном тоннеле, как и требуется, предусмотрены вещевые отделения. При более пристальном рассмотрении, однако, становится ясно - утаить за современными острыми формами экономию невозможно: материалы и качество отделки не лучше, чем у других городских моделей Chevrolet.
У Picanto, наоборот, богатый вид передней панели придают протянувшаяся от стойки до стойки алюминиевая накладка и аналогичный декор на руле. Качество отделки выше, что в первую очередь заметно по мелким деталям. Что касается функциональности, автомобили практически эквивалентны. Показательны незатейливые кондиционеры, без какой-либо автоматики, где режим рециркуляции включается не кнопкой, а движком, и перекрыть подачу воздуха на отдельные дефлекторы невозможно. В задней части салона тот же подход: несмотря на неизбежный дефицит свободного места, и Picanto, и Spark весьма оптимистично сертифицированы как автомобили пятиместные. Места сзади, кстати, не так уж и мало, и двоим взрослым его хватит, особенно в Chevy: для ног в нем предусмотрено больше сантиметров. По объему багажника Spark тоже впереди: мы намерили 192 л, что для данной категории немало. Больше литров может предложить только FIAT Panda. У нового поколения Picanto багажник тоже стал больше, но до заявленных 200 л не дотягивает. Не помогают даже отделения, спрятанные под полом.
Характеристики
Мощность, габариты, масса - все очень близко. Необходимо только отметить, что Picanto более эффективно использует способности двигателя: его максимальная скорость выше (162 км/ч против 155 км/ч у Spark), разгон резвее. В плане эластичности картина неоднозначна: результатами ни один из соперников не блещет, но KIA впереди на пятой, а Spark - на четвертой. Замедляется же лучше Spark, хотя тормозной путь отнюдь не выдающийся. Расход топлива для данной категории тоже вполне стандартный, впереди по всем показателям Picanto: 7 л/100 км, в то время как соперник тратит 7,5 л/100 км. Учитывая небольшую мощность и массу, от обоих соперников можно было ожидать лучших результатов, особенно при движении по городу: здесь Picanto опять впереди (7,4 л/100км).
На дороге
Типичный для любого сити-кара подход: точность управления принесена в жертву простоте. В целом Spark оказался более резвым и отзывчивым, даже на своих узеньких шинах он несколько охотнее входит в повороты. У Picanto крены больше, в повороте автомобиль настойчиво стремится в снос. Бороться с этой тенденцией не всегда просто: хотя руль и тяжелее, чем у Spark, в плане точности и информативности он ничуть не выигрывает.
Комфорт
Маленький KIA уверенно зарабатывает очки за счет комфорта: подвеска намного лучше справляется с неровностями, кузов кажется более жестким, нигде ничего не скрипит и не стучит. Мотор ведет себя вполне скромно. Звук у него, правда, своеобразный, но если не знаешь, то в жизни не догадаешься, что у него на один цилиндр меньше: уровень вибраций, которые можно отнести на долю двигателя, минимален. Chevrolet Spark явно уступает своему сопернику: недостаточно тщательно выполнена шумоизоляция, а главное, подвеска намного жестче. С точки зрения управляемости это, конечно, хорошо, но дорожные неровности поглощаются хуже, и пятая точка чувствует их даже слишком отчетливо.
Это «корейцы». И пусть вас не смущает крест на решетке одного из них. Chevrolet Spark, несмотря на американское название марки, является духовным и материальным наследником Matiz, который гениально предугадал потенциал маленьких пятиместных автомобилей. Spark предстоит потягаться с Picanto второго поколения, который вместе с новым Rio (старт продаж будет дан в октябре) ознаменовал поворот в жизни KIA, после такого представления автомобиля необходимо заказать банкет для всех конструкторов и дизайнеров данного авто, но вернемся пока к характеристикам пиканто.
У Picanto релингов нет, да и обут автомобиль в шины не намного большего размера. Как и у соперника, капот высокий, но смотрится вполне пропорционально. Передняя часть приобрела общие с остальным семейством KIA мотивы. Боковина отмечена высоко выступающим ребром. Задние фонари сделаны углом: во-первых, это дает возможность увеличить ширину двери багажника, а во-вторых, не узнать автомобиль с такими фонарями- бумерангами ночью просто невозможно. Обидно, что не нашлось достойного места задним противотуманным фонарям и фонарю заднего хода: они притулились на бампере и будут страдать при малейшем ударе.
Водительское место
Здесь нет места шуткам: несмотря на небольшие габариты, за рулем обоих автомобилей ощущаешь себя абсолютно нормально. Места вполне хватает, потолок не давит, особенно на Spark - он выше полутора метров. Регулировки стандартные для данной категории, то есть руль не регулируется по вылету, приходится обходиться регулировками сиденья, в том числе по высоте. У Picanto подушка сиденья рельефнее, но в целом и у Spark поддержка вполне адекватная. Педали на маленьком Chevy расставлены чуть шире, а вот опора для левой ноги, к сожалению, не предусмотрена.
Салон
Про салон Spark можно сказать то же, что и про внешний вид: трезвая скупость Matiz уступила место изысканным формам. Это относится и к передней панели, и к сиденьям. Во-первых, за счет дополнительного дисплея в центре панель смотрится богаче. Во-вторых, она плавно перетекает в панели передних дверей. На центральном тоннеле, как и требуется, предусмотрены вещевые отделения. При более пристальном рассмотрении, однако, становится ясно - утаить за современными острыми формами экономию невозможно: материалы и качество отделки не лучше, чем у других городских моделей Chevrolet.
У Picanto, наоборот, богатый вид передней панели придают протянувшаяся от стойки до стойки алюминиевая накладка и аналогичный декор на руле. Качество отделки выше, что в первую очередь заметно по мелким деталям. Что касается функциональности, автомобили практически эквивалентны. Показательны незатейливые кондиционеры, без какой-либо автоматики, где режим рециркуляции включается не кнопкой, а движком, и перекрыть подачу воздуха на отдельные дефлекторы невозможно. В задней части салона тот же подход: несмотря на неизбежный дефицит свободного места, и Picanto, и Spark весьма оптимистично сертифицированы как автомобили пятиместные. Места сзади, кстати, не так уж и мало, и двоим взрослым его хватит, особенно в Chevy: для ног в нем предусмотрено больше сантиметров. По объему багажника Spark тоже впереди: мы намерили 192 л, что для данной категории немало. Больше литров может предложить только FIAT Panda. У нового поколения Picanto багажник тоже стал больше, но до заявленных 200 л не дотягивает. Не помогают даже отделения, спрятанные под полом.
Характеристики
Мощность, габариты, масса - все очень близко. Необходимо только отметить, что Picanto более эффективно использует способности двигателя: его максимальная скорость выше (162 км/ч против 155 км/ч у Spark), разгон резвее. В плане эластичности картина неоднозначна: результатами ни один из соперников не блещет, но KIA впереди на пятой, а Spark - на четвертой. Замедляется же лучше Spark, хотя тормозной путь отнюдь не выдающийся. Расход топлива для данной категории тоже вполне стандартный, впереди по всем показателям Picanto: 7 л/100 км, в то время как соперник тратит 7,5 л/100 км. Учитывая небольшую мощность и массу, от обоих соперников можно было ожидать лучших результатов, особенно при движении по городу: здесь Picanto опять впереди (7,4 л/100км).
На дороге
Типичный для любого сити-кара подход: точность управления принесена в жертву простоте. В целом Spark оказался более резвым и отзывчивым, даже на своих узеньких шинах он несколько охотнее входит в повороты. У Picanto крены больше, в повороте автомобиль настойчиво стремится в снос. Бороться с этой тенденцией не всегда просто: хотя руль и тяжелее, чем у Spark, в плане точности и информативности он ничуть не выигрывает.
Комфорт
Маленький KIA уверенно зарабатывает очки за счет комфорта: подвеска намного лучше справляется с неровностями, кузов кажется более жестким, нигде ничего не скрипит и не стучит. Мотор ведет себя вполне скромно. Звук у него, правда, своеобразный, но если не знаешь, то в жизни не догадаешься, что у него на один цилиндр меньше: уровень вибраций, которые можно отнести на долю двигателя, минимален. Chevrolet Spark явно уступает своему сопернику: недостаточно тщательно выполнена шумоизоляция, а главное, подвеска намного жестче. С точки зрения управляемости это, конечно, хорошо, но дорожные неровности поглощаются хуже, и пятая точка чувствует их даже слишком отчетливо.
Похожие объявления / новости