Быть или не быть автопилоту
В недавно выданной американской Национальной администрацией безопасности дорожного движения рекомендации всем штатам предложено запретить законное использование автомобилей, в которых установлен автопилот.
Такое официальное заявление выдвинула сама организация NHTSA. Немноги ранее было сообщено, что 57% автомобилистов из 10 стран мира готовы довериться управлению автопилота, а также приглашают и других владельцев авто купить седельный тягач мерседес.
В организации NHTSA с уверенностью говорят, что для того чтобы полноценно использовать автомобили с системами автономного управления вначале нужно провести дополнительные тестирования, которые бы смогли подтвердить безопасность этих систем и для пассажиров, и для окружающих. Кроме того, по мнению организации, люди, которые готовы передвигаться на автопилотируемых машинах, должны либо проходить обучение работе с таким видом техники одновременно с обучением управления обычными транспортными средствами, либо приобретать отдельные категории водительских удостоверений.
Экспертами NHTSA автомобили с автопилотами были разделены пять категорий по степени их автономности: 1) нулевой уровень – это когда водителем контролируются все основные органы управления: руль, газ и тормоз; 2) первый уровень означает, что одной функцией автомобиля (к примеру, системой стабилизации) управляет электроника; 3) второй уровень – электроника контролирует рядность движений и расстояние до автомобиля спереди; 4) третий уровень – в отдельных случаях водитель переводит автомобиль на полное автоматическое управление с возможностью перехода на ручной режим; 5) четвертый уровень – автомобилем полностью управляет электроника, водитель только указывает место назначения.