Новости автопрома

Новости автопрома
Как говорили советские дикторы, «дорогие товарищи, вы будете смеяться, но нас снова постигла тяжелая утрата». В ноябре сразу два автомобильных бренда объявили о прекращении своего существования: Maybach и Aptera. Находились они на разных концах автомобильной иерархии.

Первый - вековой (с 1909-го) немецкий производитель сверхдорогих автомобилей. Увы, отделка салона редкими сортами дерева и значок на капоте, похожий на корону, не скрывали того факта, что Maybach - это лишь закамуфлированный Mercedes S-класса. А людям, которые готовы выложить за машину сумму, которую средний россиянин не зарабатывает за всю свою жизнь, недостаточно «просто» кожаного салона и 12-цилиндрового мотора. Им нужна чистая кровь. Rolls Royce, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Aston Martin - это все чистая кровь, пусть и принадлежат эти бренды сейчас концернам BMW, VW и Fiat (a Aston до недавнего времени, - компании Ford). A Maybach - это вроде как подделка. Как современный Queen - вроде и песни те же, и музыканты такие же. А Фредди нету, и уже совсем не то...

Mercedes-Benz объявил: оба Maybach будут выпускаться еще два года, а потом - все. Вместо них в салонах MB будет стоять S600 Pullman - особо роскошный седан S-класса. Также предстьавлен новый автомобиль ССангЙонг Кайрон, по своей внешности и техническими характеристиками он может побороться даже с мерседесом, отзывы о ССангЙонг Кайрон вы можете найти в интернете и сами убедитесь в превосходстве данного автомобиля.

Второй бренд существенно моложе - калифорнийский инженер Стивен Фэмбро основал Aptera Motors в 2005 году. Цель - создание сверхэкономичной машины. Увы, Стив был романтиком Кремниевой долины и ставил цели неправильно. Если бы целью было «создание и продажа автомобиля, который будет пиариться как экологический», то все бы у него получилось. А так - автомобиль был создан, но никто его не купил. Автоконцерны, которые знают, как правильно делать деньги, создают гибриды - машины, которые не сильно лучше обычных бензиновых, но зато выглядят так же. Можно не менять свои привычки, но при этом гордиться заботой об экологии.

А посмотрите на Aptera 2е - это же чупа-чупс на трех палочках! Тесный салон, отсутствие багажника, минимум опций, даже стекла нельзя опустить - Aptera собрала 4000 депозитов на своего первенца, но этого оказалось недостаточно даже для того, чтобы провести полноценное проектирование, тестирование и отладку автомобиля, не говоря уже о постройке завода и запуске производства. 2 декабря Aptera Motors объявила о банкротстве.

Но важную вещь Стивен Фэмбро сделал - показал нам, как будут выглядеть автомобили будущего, и доказал, что возможно создание машины с коэффициентом Сх в 0,15 - это в двадцать- тридцать раз лучше, чем у современных машин.

Сегодня можно выпить за упокой Maybach и Aptera, а потом еще за потери недавних лет - Oldsmobile, Pontiac, Saturn, Hummer. Впрочем, бренды никогда не умирают насовсем. Тот же Maybach первый раз умер в 1940 году и покоился с миром до 2002-го. А вполне себе мертвый с 1983 года Datsun сейчас готовится воскреснуть бюджетным брендом для стран БРИК - скажем спасибо Renault-Nissan.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ