Самодиагностика и поиск неисправностей
Блок управления двигателем контролирует на отказ датчики, исполнительные механизмы и соединения шины CAN. При легких повреждениях двигателя блок управления переводит двигатель на работу в аварийном режиме — по запасным заданным параметрам, записанным в памяти блока управления, — и, для надежности, снижает подачу топлива. При серьезных неисправностях для исключения последующих разрушений блок управления отдает команду на прекращение работы двигателя. К таким неисправностям относится, например, движение автомобиля с опустевшим топливным баком Двигатель после такого прекращения работы можно будет снова запустить только при устранении неисправности.
Самодиагностикой в системе впрыска топлива контролируются только ее электрические компоненты. При неисправностях гидравлики системы впрыска или механических агрегатов двигателя самодиагностика беспомощна и даже может сослужить плохую службу, если выдаст механику искаженную информацию, направив по ложному следу. Если в памяти неисправностей вопреки жалобе клиента негативной информации нет, следует сначала проверить все блоки, которые не контролируются самодиагностикой. Для этого потребуется помощь механика двигателя, который проверит компрессию в цилиндрах и фазы газораспределения. Впрысковая гидравлика проверяется измерением давления на линии обратного слива топлива в контуре низкого давления и испытанием распылителей форсунок.
В начале любого поиска неисправности, даже если это противоречит здоровому образу жизни, придется «поводить носом» над открытой заправочной горловиной. Ошибка клиента, заправившего автомобиль вместо дизельного топлива бензином, привела в отчаяние не одного механика, получающего такой автомобиль для ремонта. В электросистеме автомобиля в первую очередь необходимо проверить напряжение питания обоих блоков управления — ТНВД и двигателя. Измерение дымности ОГ на режимах свободного ускорения следует проводить всегда, когда клиент заявляет о недостаточной мощности или слишком большом количестве дыма, идущего из выпускной трубы. Преимущество использования дымомера заключается в быстроте и доступности этого метода, а также в том, что заданная величина к значения дымности ОГ указывается (в обрамленном четырехугольнике) для каждого транспортного средства.
Тем не менее, самодиагностика, несмотря на ее ограничения в механике и гидравлике, контролируя электронику с все более расширяющимся списком таблицы данных, весьма эффективно помогает в поиске неисправностей. Используя переносной тестер, в течение короткого времени получают обзор измеряемых величин датчиков и управляемых величин исполнительных механизмов. Если автомобиль долгое время не эксплуатировался, все датчики температуры должны показывать одинаковые значения. Если датчик температуры показывает заметно более высокую или более низкую температуру, ею необходимо проверить.
Самодиагностикой в системе впрыска топлива контролируются только ее электрические компоненты. При неисправностях гидравлики системы впрыска или механических агрегатов двигателя самодиагностика беспомощна и даже может сослужить плохую службу, если выдаст механику искаженную информацию, направив по ложному следу. Если в памяти неисправностей вопреки жалобе клиента негативной информации нет, следует сначала проверить все блоки, которые не контролируются самодиагностикой. Для этого потребуется помощь механика двигателя, который проверит компрессию в цилиндрах и фазы газораспределения. Впрысковая гидравлика проверяется измерением давления на линии обратного слива топлива в контуре низкого давления и испытанием распылителей форсунок.
В начале любого поиска неисправности, даже если это противоречит здоровому образу жизни, придется «поводить носом» над открытой заправочной горловиной. Ошибка клиента, заправившего автомобиль вместо дизельного топлива бензином, привела в отчаяние не одного механика, получающего такой автомобиль для ремонта. В электросистеме автомобиля в первую очередь необходимо проверить напряжение питания обоих блоков управления — ТНВД и двигателя. Измерение дымности ОГ на режимах свободного ускорения следует проводить всегда, когда клиент заявляет о недостаточной мощности или слишком большом количестве дыма, идущего из выпускной трубы. Преимущество использования дымомера заключается в быстроте и доступности этого метода, а также в том, что заданная величина к значения дымности ОГ указывается (в обрамленном четырехугольнике) для каждого транспортного средства.
Тем не менее, самодиагностика, несмотря на ее ограничения в механике и гидравлике, контролируя электронику с все более расширяющимся списком таблицы данных, весьма эффективно помогает в поиске неисправностей. Используя переносной тестер, в течение короткого времени получают обзор измеряемых величин датчиков и управляемых величин исполнительных механизмов. Если автомобиль долгое время не эксплуатировался, все датчики температуры должны показывать одинаковые значения. Если датчик температуры показывает заметно более высокую или более низкую температуру, ею необходимо проверить.
Похожие объявления / новости