Датчики электронной поисковой системы
Датчики открывания капота, багажника, дверей представляют собой элементарные контакты. В качестве датчиков открывания дверей могут использоваться штатные концевые выключатели системы освещения салона. Наличие двух входов различной полярности для концевых выключателей дверей обеспечивает совместимость ЭПС с электрооборудованием различных автомобилей.
Для регистрации несанкционированной попытки завести двигатель и ряда других функций в ЭПС предусмотрен вход от клеммы «15» выключателя зажигания.
Датчик удара является наиболее широко используемым в автомобильных ЭПС, его также называют датчиком вибрации (Shock Sensor). Датчик регистрирует удары по кузову автомобиля и основной его задачей является включение сигнализации при разбивании стекла.
Микроволновый датчик перемещения предназначен для обнаружения движения внутри салона и вблизи автомобиля. Принцип действия датчика основан на регистрации изменений интерференционной картины радиоволн сантиметрового диапазона, формируемой передатчиком. Зона действия микроволнового датчика в значительной степени зависит от его расположения, наличия поблизости металлических предметов (панели кузова, каркасы сидений, посторонние предметы в салоне автомобиля).
Оба датчика, выполнены в виде самостоятельных, подключаются к отдельным разъемам БУ. Питание дается в режиме охраны. В системе Fortress Т порога срабатывания двухуровневые датчики. Такие датчики имеют короткий сигнал сирены, завывания. При слабом воздействии поп при срабатывании второго уровня включается полный цикл тревожной сигнализации.
К датчикам предъявляются противоречивые требования: обеспечить высокую чувствительность и исключить ложные срабатывания. Поскольку чувствительность датчика значительно зависит от места его установки, температуры и других факторов, конструкция датчиков предусматривает регулировку. Регулировка осуществляется отдельно для каждого уровня посредством двух переменных резисторов на корпусе датчика. Кроме того, в ЭПС предусмотрена возможность временного отключения датчика удара и микроволнового датчика перемещения и ограничено количество срабатываний тревожной сигнализации, после чего эти датчики отключаются до конца цикла охраны.
В системе Fortress Туре 3 предусмотрена диагностика датчиков, которая проводится каждый раз после постановки на охрану. Для подачи тревожных сигналов БУ системы Fortress Туре 3 имеет силовой выход для подключения сирены, два выхода, подключаемых к указателям поворота правого и левого борта отдельно, и слаботочный выход на передатчик пейджера. Выходы указателей поворота коммутируются отдельными контактами встроенного реле. Выходы сирены и пейджера имеют защиту от перегрузки. В качестве устройств для подачи тревожных звуковых сигналов в ЭПС используются как отдельные электронные сирены, так и штатные звуковые сигналы. Мощность, потребляемая сиренами, составляет 10-25 Вт, а развиваемое звуковое давление составляет 100-130 дБ. Сирену рекомендуется располагать в труднодоступных местах в моторном отсеке, что предъявляет дополнительные требования по устойчивости сирены к пыли, влаге, вибрациям и температуре.
Для регистрации несанкционированной попытки завести двигатель и ряда других функций в ЭПС предусмотрен вход от клеммы «15» выключателя зажигания.
Датчик удара является наиболее широко используемым в автомобильных ЭПС, его также называют датчиком вибрации (Shock Sensor). Датчик регистрирует удары по кузову автомобиля и основной его задачей является включение сигнализации при разбивании стекла.
Микроволновый датчик перемещения предназначен для обнаружения движения внутри салона и вблизи автомобиля. Принцип действия датчика основан на регистрации изменений интерференционной картины радиоволн сантиметрового диапазона, формируемой передатчиком. Зона действия микроволнового датчика в значительной степени зависит от его расположения, наличия поблизости металлических предметов (панели кузова, каркасы сидений, посторонние предметы в салоне автомобиля).
Оба датчика, выполнены в виде самостоятельных, подключаются к отдельным разъемам БУ. Питание дается в режиме охраны. В системе Fortress Т порога срабатывания двухуровневые датчики. Такие датчики имеют короткий сигнал сирены, завывания. При слабом воздействии поп при срабатывании второго уровня включается полный цикл тревожной сигнализации.
К датчикам предъявляются противоречивые требования: обеспечить высокую чувствительность и исключить ложные срабатывания. Поскольку чувствительность датчика значительно зависит от места его установки, температуры и других факторов, конструкция датчиков предусматривает регулировку. Регулировка осуществляется отдельно для каждого уровня посредством двух переменных резисторов на корпусе датчика. Кроме того, в ЭПС предусмотрена возможность временного отключения датчика удара и микроволнового датчика перемещения и ограничено количество срабатываний тревожной сигнализации, после чего эти датчики отключаются до конца цикла охраны.
В системе Fortress Туре 3 предусмотрена диагностика датчиков, которая проводится каждый раз после постановки на охрану. Для подачи тревожных сигналов БУ системы Fortress Туре 3 имеет силовой выход для подключения сирены, два выхода, подключаемых к указателям поворота правого и левого борта отдельно, и слаботочный выход на передатчик пейджера. Выходы указателей поворота коммутируются отдельными контактами встроенного реле. Выходы сирены и пейджера имеют защиту от перегрузки. В качестве устройств для подачи тревожных звуковых сигналов в ЭПС используются как отдельные электронные сирены, так и штатные звуковые сигналы. Мощность, потребляемая сиренами, составляет 10-25 Вт, а развиваемое звуковое давление составляет 100-130 дБ. Сирену рекомендуется располагать в труднодоступных местах в моторном отсеке, что предъявляет дополнительные требования по устойчивости сирены к пыли, влаге, вибрациям и температуре.
Похожие объявления / новости