Авто пожар
Все заметили, как часто и страшновато в последнее время звучит в газетах, по телевидению и радио пожарная тема? Эта тема также важна для автомобилей и автомобилистов.
Десять минут — и все кончено. Ровно столько времени (или в лучшем случае минут пятнадцать) требуется, чтобы ваш автомобиль сгорел дотла. Хорошо, если без водителя и пассажиров. То, что он «железный», ровно ничего не значит. Для того, чтобы он заполыхал как свечка, требуется немногое: искра электроразряда или язычок открытого пламени, тлеющая сигарета или (в случае поджога) факел. Главное — в нужном месте. Бензин и масло, шины колес и внутренняя обивка, резиновые шланги, краска на кузове, мастика-«противошумна» и прочее всегда дают для этого шанс. Еще хорошо горят магниевые сплавы, из которых так красиво делают диски и обода колес, а также различные рычаги и детали крепления.
Чтобы не быть голословным, кое-что уточню. Шина, когда отдельно, сгорает за полчаса, много — за пятьдесят минут (в «комплекте» с автомобилем — за 10—20, особенно если при этом рванул бензобак). Краска превращается в сажу за 2—3 минуты. Обивка сидений горит (при открытых дверцах) в течение 10— 15 мин. Если только тлеет — до получаса. При этом труднее всего гасить синтетические чехлы, чаше всего сгорающие на манер фейерверка.
Однажды мне довелось извлекать из горящей автомашины потерявшего сознание водителя. Так вот, до пожара он был одет в «синтетику». Под действием огня материал напрочь приварился к коже, отделить одно от другого было невозможно. Выжил пострадавший, потеряв 50 процентов кожного покрова, только каким-то чудом. Хотя остался инвалидом 1-й группы. И с тех пор я накрепко запомнил, что ездить лучше р одежде из хлопковой или шерстяной ткани.
Запах паленой резины попадает в салон и просто с улицы, но это может быть и следствием оплавления оплетки проводов вашего автомобиля. Первым делом надо отключить аккумулятор, особенно если одновременно с запахом о непорядке говорят амперметр или сигнальная лампочка. Тлеющая проводка — это секунды, если не мгновения до вспышки пламени. Если нет отдельного выключателя для размыкания цепи и некогда возиться с окислившейся, прикипевшей клеммой, то в крайнем случае можно обесточить сеть, оторвав провод от бобины или амперметра. Я знаю водителей, которые держат ключи от аккумуляторных клемм под капотом на веревочке.
«Зажигалкой», от которой возгорается автомобиль, Сильно и опасно искрит колесо со спущенной шиной в секунды непогашенной скорости. Есть так называемый тряпочный пожар. Это когда тряпку (особенно, промасленную или даже не просохшую от бензина) швыряют на выпускной коллектор. Очень может быть, что вы вспомните о своей неаккуратности лишь задним числом, любуясь на останки обгоревшего автомобиля. Еще хуже, если будет не до того.
Вообще же, чистота не только залог здоровья, но и невозгораемости вашей автомашины. Не давайте «обрастать мхом» топливным трубкам (особенно рядом с электропроводами). Заметили потертость на проводах — тут же примените кембрик или, как временную меру, лейкопластырь из аптечки. Не будьте растяпой. Например, отвинтив аккумуляторные пробки при работающем двигателе и затянувшись при этом сигаретой у заливного отверстия, легко вызвать взрыв и пожар.
В конструкции, которых используются деревянные детали. Те, где бензобак располагается рядом с двигателем. И — уже от водителя зависит — когда в кузове или в салоне без присмотра и заботы — горючие вещества (включая банальную бумагу, пластмассу).
Однажды (вот же «везет»!) на моих глазах из-за искры от глушителя за полчаса сгорел грузовик с огромной копной соломы. Характерно, что пожар начался с правой стороны, чего водитель не заметил из-за отсутствия там бокового зеркала заднего вида. И черного шлейфа не было, поскольку на скорости примерно в 65 км/ч кислорода оказалось достаточно для бездымного горения. Когда же шофер почувствовал неладное, пожар был в разгаре, и вскоре от машины остались покоробленный металлический остов и кучка пепла.
Некоторые водители отчего-то считают, что пламя можно сбить быстрой ездой. Вспомним по этому случаю китайское присловье про ветер и огонь: слабый он погасит, сильный — раздует. Так это не про горящую машину, а всего лишь на тему любви. В нашем случае даже сильным ветром не загасить и слабой искры.
Известно, что один легковерный водитель, явно перепутав свой грузовик с самолетом, решил погасить загоревшийся бензобак, так сказать, при посредстве спидометра. В итоге машина превратилась в огненный факел и, взорвавшись посередине деревни, спалила заодно с собой и вместе с несостоявшимся асом несколько десятков строений!
Представляем вниманию сайт где вы с легкостью сможете продать свое авто, срочный выкуп битых авто удобно и вам и нам
Десять минут — и все кончено. Ровно столько времени (или в лучшем случае минут пятнадцать) требуется, чтобы ваш автомобиль сгорел дотла. Хорошо, если без водителя и пассажиров. То, что он «железный», ровно ничего не значит. Для того, чтобы он заполыхал как свечка, требуется немногое: искра электроразряда или язычок открытого пламени, тлеющая сигарета или (в случае поджога) факел. Главное — в нужном месте. Бензин и масло, шины колес и внутренняя обивка, резиновые шланги, краска на кузове, мастика-«противошумна» и прочее всегда дают для этого шанс. Еще хорошо горят магниевые сплавы, из которых так красиво делают диски и обода колес, а также различные рычаги и детали крепления.
Чтобы не быть голословным, кое-что уточню. Шина, когда отдельно, сгорает за полчаса, много — за пятьдесят минут (в «комплекте» с автомобилем — за 10—20, особенно если при этом рванул бензобак). Краска превращается в сажу за 2—3 минуты. Обивка сидений горит (при открытых дверцах) в течение 10— 15 мин. Если только тлеет — до получаса. При этом труднее всего гасить синтетические чехлы, чаше всего сгорающие на манер фейерверка.
Однажды мне довелось извлекать из горящей автомашины потерявшего сознание водителя. Так вот, до пожара он был одет в «синтетику». Под действием огня материал напрочь приварился к коже, отделить одно от другого было невозможно. Выжил пострадавший, потеряв 50 процентов кожного покрова, только каким-то чудом. Хотя остался инвалидом 1-й группы. И с тех пор я накрепко запомнил, что ездить лучше р одежде из хлопковой или шерстяной ткани.
Запах паленой резины попадает в салон и просто с улицы, но это может быть и следствием оплавления оплетки проводов вашего автомобиля. Первым делом надо отключить аккумулятор, особенно если одновременно с запахом о непорядке говорят амперметр или сигнальная лампочка. Тлеющая проводка — это секунды, если не мгновения до вспышки пламени. Если нет отдельного выключателя для размыкания цепи и некогда возиться с окислившейся, прикипевшей клеммой, то в крайнем случае можно обесточить сеть, оторвав провод от бобины или амперметра. Я знаю водителей, которые держат ключи от аккумуляторных клемм под капотом на веревочке.
«Зажигалкой», от которой возгорается автомобиль, Сильно и опасно искрит колесо со спущенной шиной в секунды непогашенной скорости. Есть так называемый тряпочный пожар. Это когда тряпку (особенно, промасленную или даже не просохшую от бензина) швыряют на выпускной коллектор. Очень может быть, что вы вспомните о своей неаккуратности лишь задним числом, любуясь на останки обгоревшего автомобиля. Еще хуже, если будет не до того.
Вообще же, чистота не только залог здоровья, но и невозгораемости вашей автомашины. Не давайте «обрастать мхом» топливным трубкам (особенно рядом с электропроводами). Заметили потертость на проводах — тут же примените кембрик или, как временную меру, лейкопластырь из аптечки. Не будьте растяпой. Например, отвинтив аккумуляторные пробки при работающем двигателе и затянувшись при этом сигаретой у заливного отверстия, легко вызвать взрыв и пожар.
В конструкции, которых используются деревянные детали. Те, где бензобак располагается рядом с двигателем. И — уже от водителя зависит — когда в кузове или в салоне без присмотра и заботы — горючие вещества (включая банальную бумагу, пластмассу).
Однажды (вот же «везет»!) на моих глазах из-за искры от глушителя за полчаса сгорел грузовик с огромной копной соломы. Характерно, что пожар начался с правой стороны, чего водитель не заметил из-за отсутствия там бокового зеркала заднего вида. И черного шлейфа не было, поскольку на скорости примерно в 65 км/ч кислорода оказалось достаточно для бездымного горения. Когда же шофер почувствовал неладное, пожар был в разгаре, и вскоре от машины остались покоробленный металлический остов и кучка пепла.
Некоторые водители отчего-то считают, что пламя можно сбить быстрой ездой. Вспомним по этому случаю китайское присловье про ветер и огонь: слабый он погасит, сильный — раздует. Так это не про горящую машину, а всего лишь на тему любви. В нашем случае даже сильным ветром не загасить и слабой искры.
Известно, что один легковерный водитель, явно перепутав свой грузовик с самолетом, решил погасить загоревшийся бензобак, так сказать, при посредстве спидометра. В итоге машина превратилась в огненный факел и, взорвавшись посередине деревни, спалила заодно с собой и вместе с несостоявшимся асом несколько десятков строений!
Представляем вниманию сайт где вы с легкостью сможете продать свое авто, срочный выкуп битых авто удобно и вам и нам
Похожие объявления / новости