Расточка и хонингование | Ремонт двигателя ВАЗ
Если мастерская, куда вы намереваетесь отдать блок для расточки цилиндров, примет его в работу без поршней, заберите его скорее и ищите другую мастерскую. На блоке, принятом в ремонт, должен быть выбит номер квитанции мастерской — это привязка на случай претензий по качеству.
Расточку обычно проводят твердосплавными резцами при частоте вращения шпинделя около 315 об/мин с подачей 0,05-0,08 мм/об. Припуск на чистовое растачивание — не более 0,15 мм, получаемая шероховатость поверхности Ra — 1,25 мкм.
До хонингования допускается небольшая чернота шириной до 10 мм и глубиной не более 0,03 мм. Оставляемый припуск на хонингование — 0,04-0,08 мм.
Окончательная обработка цилиндров — хонингование до достижения нужного размера и шероховатости Ra = 0,32 мкм, овальности и конусности в пределах 0,02 мм. Хонингуют цилиндр в два приема. Припуск на предварительную доводку составляет 0,03-0,08 мм, на окончательную — 0,01-0,03 мм. Частота вращения хона (хонингованной головки) — около 284 об/мин, скорость возвратно-поступательного движения — 22 м/мин при предварительной обработке и 14 м/мин при окончательной.
Хонинговальная головка, абразивные бруски которой прижимаются пружинами к стенкам цилиндра, выполняет вращательное движение вокруг своей оси и возвратно-поступательное — вдоль оси.
Хонингование происходит при непрерывной подаче охлаждающей жидкости, чаще всего керосина или керосина с 10-20 % машинного масла. В результате обработки, помимо снятия металла для доводки Диаметра до нужного размера, на зеркале цилиндра образуются риски глубиной до 0,05 мм под углом 50-60° друг к другу.
В этих микро углублениях задерживается масло, необходимое для смазки колец и поршней. Точность размеров обработанного цилиндра составляет 0,005-0,010 мм, овальность и ко¬нусность — не более 0,03 мм. После расточки и хонингования цилиндров замеряют зазоры между стенками цилиндра и соответствующим поршнем согласно меткам на днищах поршней, вставив поршень в цилиндр на нужную глубину и ведя замер поперек блока. При замерах необходимо следить за температурой деталей, так как при обработке цилиндр нагревается.
Зазоры в паре «поршень — цилиндр» выдерживаются с высокой точностью (допуск — 0,02 мм), так как для нормальной смазки трущихся деталей необходимо наличие между ними заданного зазора. Толщина слоя горячего масла на вертикальной металлической поверхности равна примерно 0,02 мм, а зазор должен быть вдвое больше. Отсутствие зазора не дает возможности удержать масляную пленку, и последствия этого известны: заедание, задиры и заклинивание деталей. Чистый поршень в чистом цилиндре при одинаковой температуре поршня и цилиндра не должен падать, а лишь медленно опускаться под действием собственного веса или при легком нажатии пальцем.
Присадка в масло для автомобилей Екатеринбург
Похожие объявления / новости