Сборка двигателя автомобиля «Ока»
Двигатели автомобилей «Ока»
Сборка головки блока аналогична сборке головок двигателей 2110 и 2111. Сборка кривошипношатунного механизма выполняете я аналогично двигателям 2110 и 2111, кроме установки уравновешивающих валов.
1. Установить шестерни на уравновешивающие валы так, чтобы установочные метки на шестернях находились напротив меток на ведущей шестерне коленчатого вала. Установив шайбы, закрепить шестерни болтами.
2. Вставить в отверстие масляного насоса приемник масла с уплотнительным кольцом, прикрепить его к масляному насосу и к крышке среднего коренного подшипника коленчатого вала. Установить масляный картер на новую прокладку и закрепить его.
3. Установить на блок цилиндров фланец масляного фильтра с прокладкой и закрепить болтами. Завернуть во фланец датчик контрольной лампы давления масла. Смазать моторным маслом новое уплотнительное кольцо масляного фильтра и прикрутить масляный фильтр к штуцеру фланца.
4. Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.
5. Вставить в блок цилиндров две центрирующие втулки и установить по ним новую прокладку головки цилиндров.
6. Установить по центрирующим втулкам головку цилиндров.
7. Затянуть болты крепления головки цилиндров в рекомендованной последовательности в четыре приема:
1) затянуть болты моментом 20 Нм (2 кгс/м);
2) затянуть болты моментом 70-85 Нм (7,1-8,7 кгс/м);
3) довернуть болты на 90°;
4) снова довернуть болты на 90°.
8. установить заднюю крышку зубчатого ремня вместе с насосом охлаждающей жидкости и новой прокладкой, прикрепить ее и крышку насоса болтами к блоку цилиндров и гайкой к шпильке на головке цилиндров. Перед установкой насоса охлаждающей жидкости убедиться в надежности соединения шкива насоса с валиком.
9. установить зубчатые шкивы со шпонками на коленчатый и распределительный валы.
10. Зафиксировать шкив распределительного вала приспособлением от проворачивания, закрепить его болтом с герме- тиком. Повернуть приспособлением распределительный вал до совмещения метки на шкиве с установочной меткой на задней крышке зубчатого ремня. Довернуть коленчатый вал до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса.
Предупреждение
Пока не установлен зубчатый ремень, запрещается вращать коленчатый и распределительный валы — это приведет к ударам поршней в клапаны.
11. Натяжной ролик с осью и дистанционным кольцом закрепить в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня.
12. Надеть зубчатый ремень на шкив распределительного вала и, натягивая обе ветви ремня, завести левую ветвь за натяжной ролик, охватить ею шкив водяного насоса и надеть нижнюю часть ремня на шкив коленчатого вала.
13. Слегка натянуть ремень натяжным роликом, повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить совпадение установочных меток. Если метки не совпадают, повторить операцию по установке ремня, откорректировав положение шкива распределительного вала. Добившись совпадения меток, отрегулировать натяжение ремня.
14. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Установить переднюю крышку зубчатого ремня и закрепить ее.
15. Уложить прокладку в паз крышки головки цилиндров. Установить крышку на головку цилиндров. Если резиновые втулки имеют следы разрушения, заменить их новыми. Герметичность крышки зависит от тщательности выполнения всех операций, поэтому гайки следует затягивать равномерно, в несколько приемов, до упора шайбы в шпильку.
16. Завернуть свечи зажигания и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
17. Закрепить на головке цилиндров отводящий патрубок рубашки охлаждения с новой прокладкой. Прикрепить к блоку цилиндров на новой прокладке фланец подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Надеть и закрепить на патрубок и подводящую трубу шланги с термостатом.
18. установить на головке цилиндров корпус вспомогательных агрегатов с новым уплотнительным кольцом и закрепить его. Особое внимание обратить на положение уплотнительного кольца, так как при затягивании болта возможно выступание кольца из канавки и порча его кромками канавки. Установить теплоизоляционную проставку с прокладками, толкатель и топливный насос.
19. Смазать моторным маслом и надеть новое уплотнительное кольцо на фланец датчика момента искрообразования. Прикрепить датчик к корпусу вспомогательных агрегатов, при этом средняя риска на фланце датчика должна быть напротив установочного выступа на корпусе вспомогательных агрегатов. При установке поворачивать валик, обеспечив вхождение кулачков муфты валика в пазы хвостовика распределительного вала.
20. Закрепить на блоке цилиндров кронштейн с опорой передней подвески силового агрегата.
21. Закрепить натяжную планку генератора с рымом на головке цилиндров. Установить генератор, прикрепив его к натяжной планке и к кронштейну опоры подвески силового агрегата.
22. Закрепить на коленчатом валу шкив привода генератора. Надеть ремень на шкивы коленчатого вала и генератора, отрегулировать натяжение.
23. Надеть на шпильки головки цилиндров новую прокладку, установить и закрепить впускную трубу с кронштейном промежуточного рычага привода карбюратора. Установить карбюратор с новой прокладкой.
Предупреждение
Не допускается крепление или подтягивание гаек нагретого карбюратора.
24. Тягу дроссельных заслонок присоединить к карбюратору и к промежуточному рычагу на впускной трубе.
25. Надеть шланг вытяжной вентиляции картера на патрубки крышки головки цилиндров и держателя заднего сальника и закрепить хомутами. Установить указатель уровня масла.
26. Установить и закрепить шланг подачи бензина от топливного насоса к карбюратору.
27. Установить шланг вакуумного регулятора датчика момента искрообразования и шланг системы вентиляции картера от головки цилиндров к карбюратору.
28. Надеть на отводящий патрубок головки цилиндров и на подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости шланги, идущие к отопителю, и закрепить их.
29. Залить масло в двигатель.
Сборка головки блока аналогична сборке головок двигателей 2110 и 2111. Сборка кривошипношатунного механизма выполняете я аналогично двигателям 2110 и 2111, кроме установки уравновешивающих валов.
1. Установить шестерни на уравновешивающие валы так, чтобы установочные метки на шестернях находились напротив меток на ведущей шестерне коленчатого вала. Установив шайбы, закрепить шестерни болтами.
2. Вставить в отверстие масляного насоса приемник масла с уплотнительным кольцом, прикрепить его к масляному насосу и к крышке среднего коренного подшипника коленчатого вала. Установить масляный картер на новую прокладку и закрепить его.
3. Установить на блок цилиндров фланец масляного фильтра с прокладкой и закрепить болтами. Завернуть во фланец датчик контрольной лампы давления масла. Смазать моторным маслом новое уплотнительное кольцо масляного фильтра и прикрутить масляный фильтр к штуцеру фланца.
4. Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.
5. Вставить в блок цилиндров две центрирующие втулки и установить по ним новую прокладку головки цилиндров.
6. Установить по центрирующим втулкам головку цилиндров.
7. Затянуть болты крепления головки цилиндров в рекомендованной последовательности в четыре приема:
1) затянуть болты моментом 20 Нм (2 кгс/м);
2) затянуть болты моментом 70-85 Нм (7,1-8,7 кгс/м);
3) довернуть болты на 90°;
4) снова довернуть болты на 90°.
8. установить заднюю крышку зубчатого ремня вместе с насосом охлаждающей жидкости и новой прокладкой, прикрепить ее и крышку насоса болтами к блоку цилиндров и гайкой к шпильке на головке цилиндров. Перед установкой насоса охлаждающей жидкости убедиться в надежности соединения шкива насоса с валиком.
9. установить зубчатые шкивы со шпонками на коленчатый и распределительный валы.
10. Зафиксировать шкив распределительного вала приспособлением от проворачивания, закрепить его болтом с герме- тиком. Повернуть приспособлением распределительный вал до совмещения метки на шкиве с установочной меткой на задней крышке зубчатого ремня. Довернуть коленчатый вал до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса.
Предупреждение
Пока не установлен зубчатый ремень, запрещается вращать коленчатый и распределительный валы — это приведет к ударам поршней в клапаны.
11. Натяжной ролик с осью и дистанционным кольцом закрепить в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня.
12. Надеть зубчатый ремень на шкив распределительного вала и, натягивая обе ветви ремня, завести левую ветвь за натяжной ролик, охватить ею шкив водяного насоса и надеть нижнюю часть ремня на шкив коленчатого вала.
13. Слегка натянуть ремень натяжным роликом, повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить совпадение установочных меток. Если метки не совпадают, повторить операцию по установке ремня, откорректировав положение шкива распределительного вала. Добившись совпадения меток, отрегулировать натяжение ремня.
14. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Установить переднюю крышку зубчатого ремня и закрепить ее.
15. Уложить прокладку в паз крышки головки цилиндров. Установить крышку на головку цилиндров. Если резиновые втулки имеют следы разрушения, заменить их новыми. Герметичность крышки зависит от тщательности выполнения всех операций, поэтому гайки следует затягивать равномерно, в несколько приемов, до упора шайбы в шпильку.
16. Завернуть свечи зажигания и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
17. Закрепить на головке цилиндров отводящий патрубок рубашки охлаждения с новой прокладкой. Прикрепить к блоку цилиндров на новой прокладке фланец подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Надеть и закрепить на патрубок и подводящую трубу шланги с термостатом.
18. установить на головке цилиндров корпус вспомогательных агрегатов с новым уплотнительным кольцом и закрепить его. Особое внимание обратить на положение уплотнительного кольца, так как при затягивании болта возможно выступание кольца из канавки и порча его кромками канавки. Установить теплоизоляционную проставку с прокладками, толкатель и топливный насос.
19. Смазать моторным маслом и надеть новое уплотнительное кольцо на фланец датчика момента искрообразования. Прикрепить датчик к корпусу вспомогательных агрегатов, при этом средняя риска на фланце датчика должна быть напротив установочного выступа на корпусе вспомогательных агрегатов. При установке поворачивать валик, обеспечив вхождение кулачков муфты валика в пазы хвостовика распределительного вала.
20. Закрепить на блоке цилиндров кронштейн с опорой передней подвески силового агрегата.
21. Закрепить натяжную планку генератора с рымом на головке цилиндров. Установить генератор, прикрепив его к натяжной планке и к кронштейну опоры подвески силового агрегата.
22. Закрепить на коленчатом валу шкив привода генератора. Надеть ремень на шкивы коленчатого вала и генератора, отрегулировать натяжение.
23. Надеть на шпильки головки цилиндров новую прокладку, установить и закрепить впускную трубу с кронштейном промежуточного рычага привода карбюратора. Установить карбюратор с новой прокладкой.
Предупреждение
Не допускается крепление или подтягивание гаек нагретого карбюратора.
24. Тягу дроссельных заслонок присоединить к карбюратору и к промежуточному рычагу на впускной трубе.
25. Надеть шланг вытяжной вентиляции картера на патрубки крышки головки цилиндров и держателя заднего сальника и закрепить хомутами. Установить указатель уровня масла.
26. Установить и закрепить шланг подачи бензина от топливного насоса к карбюратору.
27. Установить шланг вакуумного регулятора датчика момента искрообразования и шланг системы вентиляции картера от головки цилиндров к карбюратору.
28. Надеть на отводящий патрубок головки цилиндров и на подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости шланги, идущие к отопителю, и закрепить их.
29. Залить масло в двигатель.
Похожие объявления / новости